На заседании Совета судей Республики Алтай обсуждался вопрос по приему документов в суды в электронном виде

   На заседании Совета судей Республики Алтай, состоявшимся 14 сентября  текущего года во Дворце Правосудия, был поднят вопрос по приему, учету, регистрации документов, поступающих в электронном виде.
   Направление процессуальных документов в Арбитражный суд Республики Алтай осуществляется только посредством онлайн-сервиса «Мой Арбитр» и регулируется Порядком подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утверждённом приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2016 № 252.
   Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются заявители при предъявлении документов в суд, следующие.
   Нечитаемые документы. При плохом качестве оригинала документа, его копия при распечатке может являться нечитаемой. В этом случае весь пакет документов подлежит отклонению.
   Согласно положениям пункта 3.1.3, подпункта 11 пункта 4.5 Порядка подачи документов к обращению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на предъявление документов в суд. Его отсутствие в перечне приложений является основанием для отклонения обращения, даже в том случае, если такой документ ранее был представлен суду и находится в материалах дела. 
   Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа не дифференцирует правила подачи в суд документов в зависимости от того, подаются ли документы заявителем или его представителем в первый раз или повторно.
   В связи с этим, к каждому обращению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на предъявление документов в суд по системе «Мой Арбитр».
   Кроме того, заявителю при подаче документов в суд в электронном виде необходимо учитывать время обработки сотрудником суда его обращения. В связи с этим рекомендуется предъявлять весь пакет документов заблаговременно до начала судебного процесса.

   Справочно: Онлайн-сервис «Мой Арбитр» функционирует порядка 10 лет. За последние 5 лет количество документов, поданных по системе «Мой Арбитр», увеличилось почти в 5 раз. Данный сервис позволяет оптимизировать процесс подачи и приема документов в суд, сокращать почтовые расходы сторон. Пользователи системы имеют возможность подавать документы 24 часа в сутки, не тратя времени на ожидания в очередях (на почте, в канцелярии суда).